МБОУ "Дружногорская СОШ"
пг. Дружная Горка, Гатчинский район, Ленинградская область
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    • Физиологическая готовность включает как развитие мелкой моторики для овладения навыками письма, так и уровень созревания структур головного мозга. Не рекомендуется спешить и отдавать в школу ребенка шести лет, даже если он обладает глубокими интеллектуальными познаниями. Созревание лобных долей происходит ближе к семи годам и позволяет детям контролировать поведение и выдерживать длительность урока, не отвлекаясь на внешние раздражители.
    • Социальная или личностная готовность включает отношение ко взрослым, сверстникам и самому себе. При поступлении в школу ребенок должен обладать определенным набором качеств, которые позволят ему взаимодействовать с окружающими в деятельности, имеющей конкретную цель. Сюда же относится потребность в общении.
    • Особое значение в личностной готовности имеет внутренняя позиция школьника, то, что обычно называют мотивацией к учению. На начальном этапе она складывается из желания приобрести новый социальный статус – статус школьника, а также из познавательной активности, которая подталкивает ребенка к познанию нового через учебную деятельность.
    • Интеллектуальная готовность подразумевает, что к первому классу у ребенка сформирован определенный набор знаний об окружающем мире. Будущий школьник должен уметь ориентироваться в направлениях (лево-право, верх-низ), знать времена года, находить отличия у предметов, уметь выполнять работу по образцу. Важно помнить и о развитии речи как высшей психической функции. Ребенок должен обладать определенным словарным запасом, правильно использовать интонацию, понимать и объяснять смысл прочитанного в соответствии с возрастом.
    • Эмоционально-волевая готовность – также значимый компонент школьный зрелости. Она подразумевает способность ребенка заниматься определенным видом работы в течение установленного времени, умение соблюдать определенные правила.

    Источник: https://gppc.ru/news/120847/

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    • 1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
    • 4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    • 9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.        

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    • Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    • Умение различать гласные и согласные звуки.
    • Умение членить слова на слоги.
    • Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    • Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    • Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    • Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    • Умение соотносить цифру и число предметов.
    • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    • Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

     Кругозор ребенка:

    • Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    • Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    • Знать правила поведения в общественных местах.
    • Знать правила безопасного поведения на улице.
    • Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    • Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социально-психологическая зрелость

    • Формирование и принятие нового статуса – одна из самых важных частей его психологической готовности. Зрелый дошкольник ответственно относится к учебному процессу, педагогу. Он чувствует ответственность за свои поступки, считает необходимым посещать школу. Чаще всего детей 7 лет больше всего привлекает внешний аспект обучения – новая форма, красивые канцелярские товары, чувство взросления.
    • Если свою социальную позицию ребенок принять не готов, то процесс адаптации в школе будет проходить сложнее. Даже с учетом спокойного поведения, наличия достаточного багажа знаний. Выстроить позитивное восприятие школьного периода невозможно без участия родителей. Их задача доступным языком рассказать ребенку о школьной жизни.
    • В семье не стоит шутить, представляя школу в негативном свете, так как малыш неправильно воспримет подобные разговоры.
    • Негативные высказывания взрослых, обсуждение ими школьных проблем, ссор с учителями, недопонимание с другими родителями – основные причины отсутствия контакта у младшего школьника с учителями, одноклассниками. Необходимо решать споры внутри семьи грамотно с самого младенчества, чтобы затем малышу было проще перенести ситуацию на других людей в другом коллективе и разобраться с проблемой без конфликтов.

    Как понять, что малыш готов психологически
    По соответствию критериям можно определить уровень психологической готовности ребенка к школе:
    1.    У него есть мотивация, он понимает, что от него будет требоваться. Образ школы положительно и реалистично выстраивается в сознании. Дошкольник должен хотеть попробовать себя в новой роли.
    2.    Развитие памяти, мышления, основных познавательных процессов. В эти понятия входит умение считать, знание букв, чтение по слогам. 
    3.    Наличие силы воли для контроля за своим поведением. Ему предстоит самостоятельно справляться с домашними заданиями, слушать учителя, соблюдать установленные правила, работать по образцу.
    4.    Развитые коммуникативные навыки помогут наладить отношения внутри детского коллектива, с учителями. Будущий школьник должен знать основные правила этикета, уважительно относится к старшим.
    Для развития этих навыков необходимо использовать все доступные средства: посещать дошкольные учреждения, подготавливающие занятия, заниматься с родителями, психологом. Это поможет родителям своевременно выявить проблему незрелости. При работе с неподготовленными дошкольниками психолог мягко обучает:
    •    пониманию учебной задачи и ее принятию;
    •    образному мышлению;
    •    обобщению, образованию понятий, составлению классификаций;
    •    произвольно регулировать деятельность.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 9:00-14:00
    Вторник 9:00-14:00
    Среда 9:00-14:00
    Четверг 9:00-14:00
    Пятница 9:00-14:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике